
Деятельность группы дошкольного образования при школе.
Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное дошкольное учреждение, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.
Развитие системы дошкольного образования предусматривает обеспечение дошкольными образовательными услугами детей с 3-летнего возраста. Качество образовательного процесса в группе дошкольного образования ориентировано на современное содержание, технологии педагогического процесса, развивающее пространство, отвечающее современным требованиям и адекватно реализуемым программам.
Заниматься образованием ребёнка дошкольного возраста – все равно, что закладывать фундамент огромного здания. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности. Безусловно, стоит позаботиться о том, чтобы этот фундамент был прочным и надёжным.
Возраст с трёх до семи лет – это период, когда у ребёнка закладываются первые представления об окружающем мире, о самом себе.
По инициативе общественности сёл Шангода-Шитлиб, администрации школы и с поддержкой министерства образоания РД в 2017 году открылась группа дошкольного образования при ГКОУ РД "Шангодиснко-Шитлибская СОШ Гунибского района". Главной задачей было максимально охватить всех детей дошкольным образованием, предоставить ребятишкам бесплатное и доступное право получать услуги дошкольного образования.
В дошкольной группе воспитываются дети с трех до семи лет. Группа разновозрастная, посещает 29 детей.
Цель деятельности дошкольной группы - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Одним из факторов повышения качества образования является внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в воспитательно-образовательный процесс. Целью непосредственно-образовательной деятельности является увеличения совместного блока взрослого и детей, предоставляется возможность самостоятельно находить решения из проблемных ситуаций, искать разнообразные пути их решения. На доступном уровне дети приобретают знания о своих правах и обязанностях, и используют их в игровой форме. Значительное место отводится изучению истории, культуры, традициям Дагестанского народа, созданы уголки, отражающие быт Дагестана.
В группе оформлены стенды, организованы выставки на разные темы. Организованно вместе со школой проходят все праздники. Результатами образовательной деятельности является систематическое проведение итоговых мероприятий совместно с родителями: семейные фотоальбомы, газеты, выставки, поделки, творческие выступления семей, спортивные игры.
Особое место занимает преемственность в работе дошкольной группы со школой, все выпускники дошкольной группы поступают в 1 класс "Шангодинско-Шитлибской СОШ". Ежегодно разрабатывается и реализуется план взаимодействия, в который обязательно включаются мероприятия не только для педагогов, но и для воспитанников и их родителей (спортивные и творческие конкурсы, организация экскурсий детей в начале и в конце учебного года, участие учителей начальных классов в родительских собраниях, консультациях)
В течение года осуществляется взаимопосещение занятий и уроков педагогами начальной школы и группы ДО. Проводится совместные культурные мероприятия.
Качество образования предполагает разнообразную гибко меняющуюся предметно-развивающую и игровую среду. Группа ДО оснащена необходимым дидактическим, демонстрационным материалом для полноценного развития личности ребенка.
Таким образом, качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования, начиная с самого раннего возраста. И мы стремимся совершенствовать все условия, способствующие улучшению воспитательно-образовательного процесса.