Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками
- Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
- Экскурсии на предприятия.
- Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
- Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
- Анкетирование учащихся.
- Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями
- Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
- Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
- Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
- Анкетирование родителей.
- Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
- Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
План профориентационной работы школы на 2023-2024 учебный год
С 1 сентября 2023 года во всех школах России будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты».
В МОБУ "Родинская СОШ" уровень профориентации базовый.
Министерство Просвещения Российской Федерации разработало и утвердило Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
Календарно-тематический план "Россия - мои горизонты"
Порядок реализации Профминимума
Методические рекомендации по организации практико-ориентированных мероприятий
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Методические рекомендации по работе с родителями
Программа внеурочной деятельности
Нормативно-правовая база
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
В целях реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опытацикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, достижения результатафедерального проекта национального проекта «Образование»: организуется проведение открытых онлайн уроков, направленных на раннюю профориентацию школьников.
Трансляция выпусков проводится в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф