Воспитательная работа в ГКОУ РД «Шангодинско-Шитлибская СОШ Гунибского района» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках работы по модели «Школа полного дня», сохраняя традиции российского образования и внедряя лучшие современные практики и технологии образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель. Исходя из сформированных направлений и принципов целью воспитательной системы является: содействие развитию ценностных отношений личности к окружающему миру и к себе на основе национальных традиций и культуры.
Для реализации данной цели мы определили следующие задачи:
Создание условий для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя.
Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России.
Содействие активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность.
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Оказание помощи в становлении растущей личности, ее самореализации.
Содействие развитию творческих задатков и способностей детей.
Начальная школа -Ведущая деятельность – учебно-познавательная. И взрослые и дети взаимодействуют реализуя учебные, а так же авторские программы.
Основная школа -Ведущая деятельность – коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремление к самореализации. Участие в разнообразных общественных акциях, десантах, субботниках; традиционных, народных, спортивных праздниках являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.